Сколько ждать визита контролёра
В водоканал нередко обращаются с вопросом, почему при вызове контролёра, например, для приёмки в эксплуатацию нового водомера, специалист не приходит на следующий день после обращения, его приходится ждать? Каков регламент?
Регламент установлен Постановлением № 354 от 6.05.2011 Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов» (п. 81). Цитируем: «...Дата осуществления работ (по вводу прибора в эксплуатацию) не может быть позднее 15 РАБОЧИХ дней со дня получения заявки».
Конечно, было бы удобно, если бы контролёры приходили на заявки на следующий день. Но это невозможно, потому что в водоканал каждый день поступает (по телефону, по почте, через сайт, через государственные сервисы) от 20 до 100 заявок. Дополнительно - плановая проверка водомерных узлов. Норма у контролёра – не менее 85 посещений абонентов в неделю. Это много: едва успеешь в установленное законом время.
После летних отпусков резко увеличивается количество заявок. В таких случаях, если визит контролёра случился позже установленного законом срока (НЕ по вине абонента), то водомеры будут приняты в эксплуатацию с даты подачи заявки, а не с даты визита специалиста.
Виной, а точнее ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ абонента, считаются случаи, когда он не обеспечивает допуск в квартиру: не принимает звонок контролёра (это же чужой номер J), не может согласовать время визита (т.к. «всегда занят») и т.д. В этом случае водомер принимается в эксплуатацию с даты визита контролёра и составления им акта.